Просьба - это когда вы просите своего ребенка что-то сделать.
Инструкция - это когда вы говорите своему ребенку что-то сделать.
Полезно использовать сочетание запросов и инструкций. Но стремитесь к большему количеству запросов, чем инструкций.
Когда вам нужно давать инструкции, делайте их четкими, короткими и соответствующими возрасту вашего ребенка.
На этой странице:
Просьбы и инструкции: разница
Просьбы или инструкции?
Предоставление эффективных инструкций: идеи
Помогите вашему ребенку научиться сотрудничать с просьбами и инструкциями
Почему ваш ребенок может не сотрудничать
Просьбы и инструкции: разница
просьба - это когда вы просите своего ребенка что-то сделать.
Например, ‘Ты поможешь мне сложить это белье?’ Или ‘Ты хочешь надеть свое пальто? Сегодня холодно ’. Ваш ребенок может ответить "да" или "нет" на запрос.
Скажите инструкцию, когда вы, ваш ребенок, что-то делаете.
Например, "Пожалуйста, помоги мне сложить это белье сейчас" или "Пожалуйста, надень свое пальто, когда мы выйдем’. Это говорит вашему ребенку, что вы хотите, чтобы он делал и когда. Вы не даете своему ребенку возможности сказать "нет".
Важно четко понимать, просите ли вы или говорите своему ребенку что-то сделать. Если вы скажете что-то вроде: "Почему никто не может помочь мне здесь прибраться?", вашему ребенку будет сложнее понять, что делать. Ваш ребенок может не знать, просите ли вы его о помощи, говорите ли им, что делать, или жалуетесь, что никто не помогает.
Просьбы или инструкции?
Инструкции и просьбы важны, и лучше всего использовать сочетание инструкций и просьб.
Инструкции часто важны для безопасности – например, "Держи меня за руку, пока мы переходим дорогу’. А умение следовать инструкциям поможет вашему ребенку подготовиться к дошкольному и школьному образованию. Но дети могут чувствовать себя подавленными, если слишком много инструкций. Они также могут с большей вероятностью оспаривать инструкции, если их слишком много.
Запросы дают вашему ребенку возможность выбора и чувство контроля, что может повысить вероятность сотрудничества вашего ребенка.
Поэтому старайтесь чаще использовать запросы , чем инструкции.
Предоставление эффективных инструкций: идеи
Вот идеи для предоставления инструкций таким образом, чтобы побудить вашего ребенка к сотрудничеству.
Убедитесь, что ваш ребенок уделяет вам внимание
Если вы привлекаете внимание вашего ребенка, вы можете убедиться, что он слушает инструкции.
Вы можете сделать это:
идеально подходит близкое расположение – в пределах 2 метров
опускаясь до уровня глаз вашего ребенка
использование имени вашего ребенка
используйте низкий и спокойный голос.
Используйте понятный язык
Инструкции должны быть четкими, краткими и соответствовать возрасту вашего ребенка. Например, для малыша вы можете сказать: "Пожалуйста, положите кубики в коробку’. Но для 5-летнего ребенка вы могли бы сказать: "Пожалуйста, положите кубики в коробку, а коробку поставьте на полку’.
Давайте только одну инструкцию за раз, особенно для детей младшего возраста.
Будьте позитивны
Позитивные инструкции помогут вашему ребенку добиться успеха, потому что они точно говорят вашему ребенку, чего вы от него хотите. Например, скажите: "Пожалуйста, жуйте с закрытым ртом’ вместо ‘Не ешьте так’.
Включить варианты
Это может увеличить шансы вашего ребенка выполнить то, что вы просите, потому что это дает вашему ребенку некоторый выбор. Например, "Пожалуйста, приготовьтесь к ванне. Вы хотите пузыри или без пузырей? ’ Или ‘Пора одеваться. Ты хочешь надеть красные штаны или синие? Ребенок школьник, тогда такой список литературы для прочтения обязателен для учеников: https://qpotok.ru/literatura/spisok-lit … a-5-klassa
Попросите вашего ребенка повторить инструкции
Когда вы впервые даете своему ребенку инструкцию, неплохо попросить его повторить ее вам. Это дает вам возможность убедиться, что ваш ребенок услышал и понял, что вы хотите, чтобы он сделал.
Со временем, когда ваш ребенок научится реагировать на инструкции, вам, вероятно, не нужно будет просить вашего ребенка повторить инструкцию, если он не перестанет ей следовать.
Будьте готовы повторяться
Детям часто нужны напоминания. Например: ‘Сэм, я говорю тебе еще раз. Пожалуйста, наденьте обувь сейчас ’.
Вы можете попробовать добавить стимул или причину, по которой ваш ребенок должен делать то, что ему говорят. Например, ‘Если ты быстро наденешь обувь, у нас будет больше времени в парке’. Для ребенка младшего возраста вы могли бы сказать: "Сначала обувь, потом парк’.
Последствия использования для детей старше 3 лет
Если ваш ребенок старше 3 лет не будет следовать вашим инструкциям, вы можете использовать последствия. Например: "Пожалуйста, убери свои другие игрушки, прежде чем я достану краски’. Следствием может быть отсутствие рисования – очень скучно! – пока ваш ребенок не приведет себя в порядок.
Если вы будете тверды и последовательны, ваш ребенок поймет, что иногда ему нужно делать то, чего он не хочет делать, чтобы помочь вашей семье, получить похвалу, избежать дискомфорта или получить то, что он хочет. Это важный шаг в развитии саморегуляции и независимости.
Помогите вашему ребенку научиться сотрудничать с просьбами и инструкциями
Детям может потребоваться время, чтобы научиться выполнять инструкции и просьбы. Эти идеи могут помочь в этом:
Продолжайте использовать одни и те же знакомые слова – например, "Послушай, Джейми", "Тебе нужно" и "Теперь, пожалуйста’. Эти слова действуют как подсказки, и в конечном итоге ваш ребенок поймет.
Хвалите, поощряйте и уделяйте позитивное внимание своему ребенку, когда он сотрудничает, например: ‘Отличная работа со складыванием одежды. Я бы не справился без тебя ’.
Установите распорядок дня. Рутина может помочь вашему ребенку справиться с повторяющимися ежедневными задачами. Процедуры могут быть особенно полезны для маленьких детей и детей с дополнительными потребностями.
Попробуйте вовлечь своего ребенка в выполнение заданий, сделав их забавными или частью игры. Например, "Бей по звонку" - это игра, которая может помочь детям собраться и выйти утром за дверь.
Работайте с детьми, чтобы добиться цели. Дети с большей вероятностью будут сотрудничать, если они видят, что другие отвечают на просьбу или следуют инструкциям.
Почему ваш ребенок может не сотрудничать
Если ваш ребенок не сотрудничает, это может быть потому, что вы ожидаете от него большего, чем он может сделать. Возможно, вам потребуется помочь своему ребенку освоить навыки или показать им, как делать что-то, чтобы они могли сотрудничать.
Может быть веская причина, по которой ваш ребенок не будет делать то, о чем вы просите – например, потому, что он плохо себя чувствует, устал или напуган. Просить уставшего и голодного ребенка убрать в своей комнате, вероятно, не сработает. Если ваш ребенок не сотрудничает по уважительной причине, вам может потребоваться изменить свои инструкции, чтобы ваш ребенок с большей вероятностью сотрудничал. Например, ‘После ужина я хочу, чтобы ты убрал свою комнату’.
Иногда дети проходят через этапы отказа от сотрудничества вообще. Это обычное дело. Поведение вашего ребенка будет меняться по мере его развития. Постарайтесь быть последовательными, твердыми и любящими и сосредоточьтесь на том, чтобы заставить вашего ребенка сотрудничать в таких важных вещах, как безопасность.
Если у вашего ребенка есть дополнительные потребности, полезно обучать других людей – например, старших братьев и сестер, расширенных членов семьи и соседей – чтобы они знали, как дать вашему ребенку эффективные просьбы и инструкции.