KAVKAZ-CHAT

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KAVKAZ-CHAT » Ислам » **VOINI DJIHADA**


**VOINI DJIHADA**

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Амир Хаттаб (инша Аллах1 шах1ид!)
Рассказывают, что командующий Миротворческой армией Мажлиса мусульман Ичкерии и Дагестана генерал Амир ибн ал-Хаттаб родился в 1390 году хиджры в Арабистане. Он рос добрым и отзывчивым юношей. В 1987 году поступил в американскую гимназию. Тогда достиг своего высшего накала Джихад в Афганистане против оккупационных войск Советского Союза. Молодежь со всего исламского мира направлялась в Афганистан по призыву таких духовных лидеров как Шейх Абдуллах Агзам, Шейх Тамим Аднани и Шейх Усама ибн Ладен. Распространявшиеся по всему свету рассказы о чудесах храбрости, проявленных моджахедами в борьбе против супердержавы, притягивали мусульман. В конце 1987 года Хаттаб оставил учебу и поехал в Афганистан.
Один из моджахедов так описал первую встречу с молодым Хаттабом в Джалалабаде. "База по подготовке моджахедов была заполнена прибывавшими каждый день бойцами. Мы готовились к широкомасштабной операции против неприятеля и ожидали переброски на фронт. Прибыли новобранцы. Один из них - 16-17 лет с длинными волосами и пробивающейся бородою сразу потребовал отправить его на передовую. Я подошел к нему и познакомился. Он сказал, что его зовут Ибн ал-Хаттаб."
Хаттаб прошел военную подготовку и отправился на войну. Его инструктором был известный командир Хасан Ас-Сарех. Через шесть лет Хаттаб стал одним из самых знаменитых моджахедов в мире. С 1988 по 1993г.г. он воевал с советским спецназом и предательским режимом в Афганистане, совершил бесчисленные нападения на вражеские позиции, специальные операции и рейды на захваченных территориях. Принимал активное участие в освобождении Джалалабада и Кабула. Не раз он прямо смотрел в лицо, казалось бы неминуемой смерти. Воевавший в Афганистане моджахед рассказал как Хаттаба ранило пулеметной пулей калибра 12,77 мм, рассчитанной для уничтожения противника в укрепленных позициях. "Во время боя мы укрылись в пустом доме. Хаттаб был ранен, истекал кровью, но настоял, что останется с нами. Вскоре он обессилел и мы переправили его в полевой госпиталь"/
В Афганистане Хаттаб получил также серьезное ранение руки от разрыва гранаты. Он вновь отказался от помощи врача, обработал рану медом и перебинтовал, сказав, что этот способ описан в Сунне Пророка /да благословит его Аллах и приветствует/. С выводом советских войск из Афганистана, победой моджахедов над афганскими предателями и установлением власти студентов в черных чалмах, миссия Хаттаба здесь была завершена. Теперь он с группой друзей отправился в Таджикистан, где началась борьба с промосковскими коммунистами и российскими войсками. В 1994 году он вернулся в Афганистан.
Началась война в Чечне. Хаттаб рассказывал, как увидел по телевидению сюжет о событиях в Чечне. "На головах чеченцев были ленты с надписью шахады -Ля иляха илялах…, а сами они восклицали "Аллах Акбар! Я понял, что в Чечне идет Джихад и я обязан принять в нем участие."
Весной 1995 года Хаттаб прибыл в Чечню. Афганистан и Таджикистан были игрой в песочнице по-сравнению с тем, что творилось в Чечне. Согласно статистике, агрессоров здесь погибло больше, чем за 10 лет афганской войны. Хаттаб сразу занялся военной подготовкой молодых бойцов и делился с ними знаниями об исламе. Он был настоящий знаток военного дела, хорошо образован, свободно говорил на арабском, пуштунском, английском и русском языках. Впоследствии они вместе провели ряд блестящих военных операций против агрессоров - в Харташое /1995/, у Ярыш-Марды /1996/, рейды в Дагестан в 1997 и 1999 г.г., сражение под Улус-Кертом в 2000 году. Одной из успешных военных акций была операция по уничтожению колонны боевой техники 14 апреля 1996 года возле с. Ярыш-Марды. Отряд моджахедов под командованием Хаттаба нанес шквальный удар по колонне из гранатометов, пулеметов и автоматов, блокировав продвижение колонны взрывами радиоуправляемых фугасов. Демобилизованные агрессоры возвращались домой в благодушном настроении, ликуя, что удалось избежать наказания за массовые убийства мирных жителей. Но по воле Всемогущего Аллаха угодили в огненный мешок. Последним страшным напоминанием им в здешней жизни прозвучал усиленный эхом гор Такбир. Все 50 единиц боевой техники были уничтожены.
Командование федералов официально признало гибель 223 военных, из которых 26 офицеров, в том числе сын генерала Пуликовского, и утрату боевой техники. Эта операция повлекла смещение с должностей двух московских генералов, а Ельцину пришлось смущенно оправдываться перед Думой. Тогда стали шахидами 5 моджахедов. Весь мир обошла видеосъемка этой военной операции. Известна и атака российской военной базы с применением ракет типа АТ-3 Sagger. Отряд Хаттаба принимал участие и в славном освобождении Грозного в августе 1996 года под руководством генерала Абдуллаха Шамиля. В 1997 году Хаттаб совершил нападение на базу российской 136 мотострелковой бригады, уничтожив 300 единиц боевой техники и значительное количество живой силы врага. Там стали шахидами два моджахеда - один из них соратник Хаттаба по Афганистану командир Абу Бакр Аквида.
На знаменитой высоте 776 под Улус-Кертом 1.03.2000 года бойцы Хаттаба в рукопашной схватке наголову разгромили 6 роту хвастливых десантников из Псковской дивизии ВДВ. Рота состояла из офицеров-контрактников. Лишь шестерым удалось спастись бегством и стать "Героями России". Превратив дезертиров в "героев", кремлевские гав-гав-клоуны попытались оправдать позорное бегство с поля боя. А трусливое отступление пытавшейся прорваться на помощь федералам 4 роты доблестных десантников, они легко объяснили глубиной горной речки, которую пришлось форсировать под минометным огнем моджахедов. Неприбытие на подмогу других подразделений оправдалось "длительностью горных переходов". В то же время командующий ВДВ Георгий Шпак в одном из телеинтервью с нескрываемым удивлением подчеркнул, что лишь за сутки (а бой продолжался трое суток) по моджахедам было выпущено 4 эшелона снарядов из установок залпового огня системы "Град". Но эта мощная огневая поддержка десантников не остановила боевиков, с сожалением констатировал Шпак.
После вывода российских войск осенью 1996 года, Хаттаб объявлен героем, удостоен высших государственных наград и ему присвоено звание генерала Вооруженных Сил Чеченской Республики Ичкерия. На церемонии чествования Хаттаба присутствовали Шамиль Басаев, Хункарпаша Исрапилов, Руслан Гелаев, Арби Бараев, Салман Радуев - известные командиры первой чеченской войны. Президент Джохар Дудаев относился к Хаттабу с величайшим уважением. Это уважение заслужено делами и тяжелым трудом. Ведь сказано в Святом Коране: "И после тяготы Аллах непременно дарует облегчение". /Развод,7/. Как говорят мудрецы в исламе, - это великая благая весть о том, что каждой тяготе и каждому бремени сопутствует облегчение. Даже если заботы затмят свет, все равно наступит облегчение, которому предписано снять с мусульманина бремя его забот.
Хаттаб подчеркивал важность средств массовой информации в Джихаде. Он говорил: "Аллах велел воевать с неверными так, как они они воюют с нами. Они воюют с нами с помощью СМИ, и мы также должны воевать с ними используя СМИ. Он делал замечательное документальное кино, снимая боевые действия в Афганистане, Таджикистане, Чечне и Дагестане, считая, что показ этих уникальных кадров лучший аргумент для опровержения лживой вражеской пропаганды.
Мусульмане называют Хаттаба Халидом ибн Валидом нашего времени. Его любят солдаты и командиры, дети, старики и вдовы. Беззаветно выполняя исламский долг, он не страшился смерти, твердо зная, что его душа вкусит смерть в миг, назначенный Аллахом. Не раз вокруг него пролетали пули, разрывались бомбы и снаряды, но Хаттаб пребывал в этой дольней жизни для выполнения записанного в небесной скрижали высокого предначертания.
Хаттаб ни разу не навестил свою мать. Он говорил, что если моджахеды вернутся к своим семьям, то некому будет защищать мусульман от насилия злых и вероломных врагов.
Перед нами, и теми, кто уверует после нас, всегда будет стоять это открытое лицо, обрамленное сверкающими черными волосами и бородой. Лицо человека, словно пришедшего из старинных повествований о сподвижниках из армии Пророка /да благословит его Аллах и приветствует/, о которых сказано: "Это и есть те сахабы, асхабу гурру…, белые, верные и благородные, которые являются частью тех сахабов, которые избрали абсолютную верность, абсолютную рыцарскую доблесть на пути повиновения одному мэтру, одному сюзерену, невидимому трансцендентному принципу, который является основой свидетельствования". (Гейдар Джемаль. Арийский ислам)
Таков Амир ибн ал-Хаттаб, Меч Ислама, Благочестивый Праведник, Почетный Гость Иллийуна - жемчужных чертогов Райского Сада, где он, Инша Аллах, будет вечно пребывать с братьями - моджахедами, воскрешенными в совершенных образах.
PS: В письме мальчику Хаттабу он писал: "Я буду молить Аллаха, чтобы из тебя вырос настоящий воин, истинный моджахед. Чтобы ты и твое поколение превзошли нас в доблести, стойкости на пути Аллаха. Ведь вы - это будущее Ислама! Не печалься, Аллах с нами! Любящий тебя Хаттаб."
Аллаху Акбар!
Ибн Мувахид

0

2

Амир Мулла Мухаммад Умар Муджахид
История семьи и рождение
Амируль-Муъминийн Мулла Мухаммад Умар Муджахид принадлежит к уважаемому роду религиозных ученых, известного своими заслугами в течение многих столетий. Его полное имя - Мухаммад Умар Муджахид бин Маулуи Гулам Наби Акванд бин Мулла Мухаммад Расул Акванд бин Мулла Мухаммад Айаз Акванд. Он выходец из известной ветви племени Хутак, которое жило в Кандагаре в течение приблизительно ста лет. Мулла Мухаммад Умар родился в 1960 в селении Нури Кандагарской Области. Кандагар имел обыкновение быть столицей Индо-субконтинента, во времена справедливого правления великого афганского Муджахида завоевателя, Шах Ахмад Абдали. Отец Муллы Умара, Маулуи Галам Наби, был религиозным ученым и имамом в мечети Нури. Его предщественники жили в области Забал, в районах Шакей и Бейрута, где и сегодня река носит имя одного из уважаемых его предков. Род Муллы Умара имел религиозных ученых в каждом поколении. Они известны бесчисленными заслугами в Исламе в течение многих столетий. Почти все его предки были алимами, отдавшими свои религиозные знания в южных областях Кандагара, Забал и Ерузган. Люди Афганистана советовались с ними в течение многих поколений, ища руководства по религиозным, экономическим и социальным проблемам.

Сирота с трёх лет
Мулла Умар был только трёх лет от роду, когда его отец, Маулуи Галам Наби Акванд, скончался в возрасте сорока лет. Он был единственным ребенком своих родителей. Его младший брат и три старших сестры скончались в младенческом возрасте. Поэтому, после смерти отца, он стал не только сиротой но также и единственным ребенком у своей матери. Кто бы смог подумать тогда, что этот бедный мальчик станет Амируль-Муъминийн Афганистана и символом храбрости, доблести, терпения, скромности и Джихада на Пути Аллаха (СВТ)? После смерти отца его старший дядя, Маулуи Мухаммад Анвар, женился на его матери и остается главой семейства. Аллах (СВТ) дал им ещё трёх сыновей и четырех дочерей, которые по сию пору живы и ведут Джихад на Пути Аллаха (СВТ). Один из его братьев стал шахидом в 1998, когда бомба взорвалась у его офиса в Кандагаре.
Это покушение было организовано ЦРУ и командующим Северным альянсом, Шахом Ахмад Масудом, который в соответствии с желанием Аллаха (СВТ), был убит 9 сентября 2001. Другие дяди Муллы Умара - Хаджи Мулла Мухаммад Ханафийа Акванд, Хаджи Мулла Мухаммад Джамма Акванд и Хаджи Мулла Мухаммад Вали Акванд. Все они, как известно, являются очень богобоязненными верующими. Все члены его семьи живут под той же самой крышей в любви и единстве. Молодые люди из семьи все участвуют в Джихаде жертвуя своими жизнями и богатством, ради избавления этого мира от зла куфра.

Исламское образование
Умар Мулла получил первичное образование от своего опекуна, любимого отчима и щедрого дяди, Маулуи Мухаммада Анвара, который был религиозным алимом и имамом в мечети Бейрутского района области Ерузган. Он имел массу студентов. Кроме дяди он изучал Коран, Хадис и Фикх и от многих других ученых. Некоторое время он также был студентом у другого своего дяди, Муллы Мухаммада Джамми Акванда.

Семейный дом, земля и состояние
Люди из рода Муллы Мухаммада Умара - целая династия ученых, никогда не шли за соблазнами этого мира. Вместо этого они выбирали набожную жизнь в деле распространения Ислама и передачи религиозных знаний. Их жизни - символ терпения и благодарности Аллаху (СВТ). Поддержка Ислама и его законов были целями превыше всей мирской прибыли. Богатство и материальное имущество никогда не были в состоянии изменить их решение. Из-за этого игнорирования роскоши и мирской жизни ни Мулла Умар, ни один из его дядей не владеют никакой недвижимостью, землёй или денежными состояниями.

Выход на битву в восемнадцать
В 1979 году, когда Мулла Умар изучал книгу самого высокого уровня школы Ханафи "Хидайа", Афганистан подвергся коммунистической агрессии со стороны советской "Красной Армии" в декабре месяце. Тысячи молодых богобоязненных мусульман встали полные чести и решимости подавить "красный" мятеж. Среди этих воинов Аллаха (СВТ) был и энергичный молодой человек не более восемнадцати лет от роду - Мулла Мухаммад Умар. Наполненный религиозным пылом и любовью к Исламу, он поднял своё оружие и вышел на поле битвы. В разгаре юности, он вышел сражаться против неверующих и начал громить их отряды. Тогда же он решает восстановить порядком подзабытую обязанность Джихада, возложенную Аллахом (СВТ) и его Пророком Мухаммадом (САВС), чье реальное значение имело место в прошлом мусульманской Уммы. Он активно участвовал в Джихаде с самого начала и именно тогда были заложены основы Исламского Движения Талибан и Исламского Эмирата Афганистана, которые должны были служить источником света, надежды и жизни для опечаленной Уммы, тонущей во тьме невежества и апатии. Это было действительным началом Исламского Ренессанса.

Ранения полученные во время Джихада
В начале Джихада против советских кафиров он сражался с ними в Бейрутском районе области Ерузган. Именно тогда он получил два серьезных ранения. Первый раз, когда его нога была ужасно поражена шрапнелью ракеты, и второй раз, когда он попал под интенсивный пулеметный огонь, оставившем на его теле множество пулевых ран. Он получил лечение от ран, причиненных его телу, которые хотя и ранили его тело, но никогда не лишали его желания продолжать свой Джихад против сил Сатаны. Скоро при помощи Аллаха (СВТ), он восстановил своё здоровье и вернулся на поле битвы, чтобы опустошить врагов Аллаха (СВТ).

Его доблесть и храбрость наполняли сердца врагов ужасом, и его непрерывные нападения на коммунистов сеяли тревогу. Его опытный и проницательный дядя опережая планы и конспирацию коммунистов и посоветовал ему переместить центр своих партизанских действий в юго-западный район Панджвей. Другая причина выбора этой области была в том, что через этот район проходило шоссе Кандагар-Герат, бывшее линией поставки для коммунистов. Эта дорога была превосходной целью для партизанских атак, и Мулла Умар переместил свой отряд моджахедов в Панджвей. Его превосходство как лидера, компетентность как тактика, и непревзойденное бесстрашие как воина, выдвинуло его как образцового партизанского командующего. Его товарищи моджахеды восхищались им за скромность, благовоспитанность и виртуозность. В то же время, среди простых афганцев, он был обожаем за его честность и щедрость. С другой стороны, его присутствие было кошмаром для коммунистов и русских оккупантов. Изредка, в течение этого периода, ему доводилось посещать дом родителей в Ерузгане.
Третье ранение
Это произошло во время сражения с русскими в области Сангсар, он был тяжело ранен третий раз, в ходе интенсивного боестолкновения. На сей раз он пожертвовал своим правым глазом на Пути Аллаха (СВТ). Товарищи отправили его в больницу в Кветте, Пакистан, из-за серьезности ранения. После хирургической операции доктора советовали ему для молитвы делать таямум (очищение без воды) вместо обычного вуду (очищение водой), так как вода могла ухудшить его раны. Против совета он всегда использовал воду для омовения и никогда не молился без вуду, говоря: "Я не могу прекратить делать вуду из-за такой незначительной раны".

Шестнадцатый снаряд
Товарищами Муллы Умара в период Джихада против Советов и коммунистов были такие известные командующие Талибан как, шахид Мулла Мухаммад (РА), шахид Мулла Наке Мухаммад (РА), шахид Мулла Борджан (РА), а также командующие, Мулла Брадар, Мулла Ярана, Мулла Убайдулла и Мулла Ахвандзада. Тогда он был связан с группой Наби Мухаммада Молви "Харакат-ул-Инкелаб-ал-Ислами". Он был командиром группы и уверенным стрелком из РПГ-7 (противотанковое оружие). Вспоминая Джихад тех дней, один из его старых друзей времени описал одно из столкновений с русскими.
- Это было в районе Панджвей, где моджахеды сражались против русских под командованием Муллы Умара. Один из российских дзотов был умело скрыт в ландшафте и наносил существенный урон моджахедам. На его подступах несколько бойцов стали шахидами (Инша Аллах). Его расположение было таким что наносило смертельный урон отряду. Мулла Умар, решив преодолеть это препятствие, принял вызов врага на себя. Вооруженный пусковой установкой и ракетой, он двинулся в сторону укрепления, для того чтобы атаковать его. Он запустил в дзот последовательно 15 ракет, и наконец на шестнадцатой, по воле Аллаха (СВТ), он вспыхнул огнем.

Связь с миром
В период Джихада ни Мулла Умар, никто другой из его семьи не мигрировали в Пакистан, Иран или другую страну. Они твердо стояли в деле защиты Веры и чести за счет своих жизней и имущества. В течение 14 лет Джихада против русских и после их поражения, Мулла Умар редко путешествовал вне Афганистана если не считать лечения в приграничном городе Кветты в Пакистане. Была распространённая практика среди афганских командиров, посещать каждый год Пакистан и наслаждаться роскошью городской жизни, в то время как они консультировались с их правительством для поддержки и получения помощи. Мулла Умар, напротив, никогда не участвовал в таких поездках, что вероятно и спасло его от иностранного влияния. Будучи командиром низщего звена, потребности его отряда были решаемы в местных масштабах, и никогда не требовали его отсутствия на полях битвы. Это оказалось действительно выгодным для будущего Ислама и Джихада. К счастью для своих подчинённых, всегда и всюду в своей жизни, он был привержен только двум вешам - чистое исламское образование и практический Джихад на пути Аллаха (СВТ). Эти образцовые четырнадцать лет его жизни заполнены целеустремлённостью, благонравностью, храбростью, энергией и настойчивостью на пути Аллаха (СВТ). Аллах (СВТ) пожелал для него жизни заполненной исламским знанием и полями битвы Джихада. Всемогущий никогда не подставлял его внешнему миру, заполненному жадностью, эгоцентризмом и коррупцией. Он был одарен истинным пониманием Ислама и Шариата (исламский закон), который преобразовал Афганистан, терзаемый жестокой междоусобицей, в подобие исламского общества времен Пророка Мухаммада (САВС) и его сподвижников (РАА).

Брак и возврат к образованию
После поражения и последующего вывода советских войск из Афганистана, Мулла Умар вернулся к своим религиозным исследованиям. Тихим и простым способом он женился в возрасте 31 года. Аллах (СВТ) благословил его двумя сыновьями, Якубом и Идрисом. Были сообщения мученичества Якуба при варварской бомбежке американцами Кандагара. В то время как командующие моджахедами начали борьбу за власть в Кабуле, он начал преподавать в местной мечети.

Посткомунистическая эпоха
С течением времени, в освобождённом от комунистов Афганистане, народ столкнулся с большими притеснениями совершаемыми так называемыми лидерами моджахедов. Общественный порядок ухудшился, а честь и собственность человека перестали быть гарантированы. Афганцы были встревожены властью голодных "командующих". Большинство этих "командиров" были комунистами, проникшими в отряды моджахедов в целях использования их успеха в своих интересах. Это было выживание для приспособленцев, а слабый не имел никого и ничего для правосудия. Честь и целомудрие женщин не были зашшищены ни в их домах ни снаружи. Больные женщины похищались из больниц и никто не видел их более. Родители занялись контрабандной переправкой своих молодых сыновей в Пакистан, только чтобы спасти их от педофилов-командующих. Губернатор Кандагара Аги Гал женился на мальчике и предал гласности "свадьбу". Через каждые несколько километров стоял КПП какого-либо "командира" который занимался грабежом у людей их средств к существованию. Человеческая жизнь стала настолько дешевой, что люди убивались по самым незначительным поводам. Дома и коммерческие лавки грабились а затем сжигались дотла. Земля был разорена и разграблена, не было никакого мира, и все надежды на спокойствие терялись. Уже казалось что кровь мучеников и плоды Джихада потеряны.
Следующий достоверный случай показывает истинное сатанинское лицо постсоветских командиров той поры в Афганистане:
Один человек путешествовал в области Кандагара, когда был остановлен для грабежа одним из комунистов-командующих. Когда у бедного человека потребовали деньги он спросил тех людей, почему они грабят его если Аллах (СВТ) и Его Пророк Мухаммад (САВС) не разрешил этого делать. Они ответили что спросят у Аллаха (СВТ), и Мухаммада (САВС). Тогда один из них позвал другого сатаниста как Аллаха (СВТ) и спросил, даёт ли он ему разрешение грабить задержанного человека. Тот ответил да. Тогда другой уродец был позван как Пророк Мухаммад (САВС), и также предоставил своё разрешение. Тогда люди командующего снова потребовали у незадачливого человека отдать им его деньги, поскольку он сам "засвидетельствовал" что Аллах (СВТ) и Пророк Мухаммад (САВС) подтверждают их требование.
Аллаху акбар!

Старт Исламского Движения Талибан
Сердце Муллы Мухаммада Умара кровоточило, поскольку он видел страдания простых афганцев. Это было невыносимо, сидеть в мечети и преподавать, в то время как земля Джихада была превращена в сущий ад для его людей. Ислам пинали на стороне "командующих" и святыни мусульман были попраны. Афганистан горел синим пламенем и Запад грел на нём руки.

Это было в 1993-94, когда в возрасте 33 лет Мулла Мухаммад Умар Муджахид с группой приблизительно 15-30 религиозных студентов основал Техрик-ал-Ислами-ат-Талибан (Талибан Исламское Движение). Они напали на КПП местных командиров в Кандагаре и после их взятия, удивительно быстро овладели пограничным городом Болдак. После обеспечения контроля в области и вокруг Кандагара, они установили законы Шариата и выгнали комунистов отовсюду. Всё больше студентов стало присоединяться к ним, а люди везде приветствовали Талибан. Совсем скоро угнетаемые люди из других областей пригласили их, и Талибан ответил на их зов. Один за другим Талибан занял почти все области Афганистана и осуществляя Шариат, восстановил мир и безопасность.
В 1996 Талибан занял Кабул, и Мулла Мухаммад Умар была единодушно принят как Амируль-Муъминийн (повелитель правоверных) Афганистана. Таким образом Исламский Эмират Афганистана начал своё существование.
Заключение
Как-то делегация гостей навещала Муллу Умара. Свежий хлеб, сливки, чай и другие "деликатесы" были принесены для гостей, и все начали есть. Все кроме Муллы Умара, который отказался прикасаться к сливкам и свежему хлебу. Его гости попросили его присоединиться к ним, но он отказался. Тогда его советники также стали убеждать его поесть с гостями, указывая, что нет в этом ничего неправильного, так как всё это было принесено специально для него и его гостей, а он был хозяином стола. Но он всё же отказался. Несколько мгновений спустя ему принесли тарелку простого супа с небольшим количеством твердого, несвежего хлеба. Мулла Умар начал ломать свой твердый хлеб руками и есть его с супом. Будучи спрошенным о причинах своего отказа есть сливки, Мулла Умар ответил: "Когда самый бедный человек в моей стране будет есть эту пищу, тогда я съем это".

0

3

Шамиля Басаева
Родился 14.01.65 г., уроженец села Дышни-Ведено Веденского района ЧИАССР, чеченец, проживал по месту рождения, образование среднее, женат, имеет несколько детей.

У Басаева три брата. Один погиб при обстреле Ведено в начале 1995 года, также стал шахидом в эту войну и отец Шамиля, Салман Басаев храбро сражавшийся против российского агрессора. Старший брат - Ширвани Басаев - муджахед, был комендантом села Бамут.

Восемь раз ранен, семь раз контужен. По характеру уравновешенный, спокойный, осторожный. Проводимые им боевые операции отличались дерзостью. Не курит, не употребляет алкоголь. Непревзойденный в Чечне военный стратег и тактик.

Чрезвычайно хитер. В последнее время избегал прямых боевых контактов с противником. Прославился хорошими знаниями религиозной догматики. В отношении к России непримирим. Обладает личным мужеством. Честен. Чуток к общественному мнению на том или ином этапе.

До 1970 года проживал в селении Дышне-Ведено, затем в станице Ермоловская ЧР.

Три раза поступал на юридический факультет МГУ, но не проходил по итогам конкурсных экзаменов.

С 1986 года жил в Москве, где в 1987 году поступил в Московский институт инженеров землеустройства. Его занятия по компьютерной технике вел преподаватель Константин Боровой. Занимался спортом, имел 1-й разряд по футболу. В 1988 году отчислен из института за академическую неуспеваемость.  Занимался коммерцией.  С 1989 по 1991 г. учился в Стамбуле в Исламском Институте.

19-21 августа 1991 года участвовал в защите Белого Дома. В интервью газете «Московская правда» 27 января 1996 года он говорил: «Я знал, что если победит ГКЧП, на независимости Чечни можно будет ставить крест...»

Летом 1991 года добровольно вошел в состав  вооруженного формирования, созданного ОКЧН. Самостоятельно изучал теорию военного дела «по российским учебникам». В интервью «Независимой газете» 12 марта 1996 года он рассказывал об этом так: «Заниматься стал, потому что имел цель. Нас было человек тридцать ребят, мы понимали, что просто так Россия Чечню не отпустит, что свобода - вещь дорогая и за нее надо платить кровью. Поэтому усиленно готовились». В том же интервью он опроверг информацию, что проходил подготовку в Абхазии на базе российского 345-го воздушно-десантного полка: «там ни один чеченец не учился, это возня не для нас».

Группа Шамиля Басаева была основана в июне-июле 1991 г. под названием «Ведено» для охраны зданий, где проходили съезды Конфедерации Народов Кавказа и Общенационального конгресса чеченского народа. В состав группы вошли жители сел Беной, Ведено, Дышне Ведено, Бамут и других горных сел.

Активный участник событий «чеченской революции» августа-ноября 1991 года. 5 октября 1991 года принимал участие в захвате здания КГБ ЧИАССР в составе спецподразделения Руслана Шамаева.

В ноябре 1991 года в знак протеста против введения Чрезвычайного положения в Чечено-Ингушетии совместно с Сайд-Али Сатуевым и Лом-Али Чачаевым (последние по некоторым данным принимали участие в боевой акции в городе Буденновске) осуществил угон самолета из аэропорта Минеральные Воды в Турцию, за что получил признание у руководства ОКЧН. Басаев заставил летчиков вылететь в Турцию, где захватчики якобы сдались местным властям но после переговоров добились переправки в Чечню в обмен на освобождение заложников.

Осенью 1991 года одновременно с Д.Дудаевым выставлял свою кандидатуру на пост президента Чечни. После прихода к власти Дудаева им была создана диверсионно-разведывательная группа, базировавшаяся в 12-м городке Грозного. Группа была создана с целью защиты «свободы и интересов ЧРИ и ее президента».

В конце 1991 - начале 1992 гг. Басаев принимал участие в боях в Карабахе на стороне Азербайджана.

В период вооруженного противостояния между руководством Дудаева и оппозицией в Чечне в 1993 году занял выжидательную позицию, выступал посредником на их переговорах. Вместе с тем, резко осуждал разгон городского собрания в Грозном.

С апреля по июль 1994 года, по собственному утверждению, был в Афганистане, в провинции Хост, где вместе с одной из своих групп проходил подготовку: «Подготовка проходила за мой счет. Я тогда оружие продал, у друзей в долг взял и поехал.» («Независимая газета», 12 марта 1996 года). В интервью газете «Известия» (25 апреля 1996 г.) Басаев сообщал, что в течение 1992-1994 года трижды выезжал со своим «абхазским батальоном в лагеря афганских моджахедов, где учился тактике ведения партизанской войны».

Летом 1994 г. Басаев вступил в боевые действия против оппозиции на стороне Дудаева. В июле в Грозном «абхазский батальон» вел боевые действия с группировкой ФСБэшного Лабазанова. Формирование Басаева также сыграло свою роль во время неудачной попытки штурма Грозного оппозицией из России. Басаев считался одним из наиболее близких соратников чеченского президента. Личный состав «абхазского батальона» осуществлял охрану Дудаева.

К началу боевых действий с федеральными войсками под командованием Ш.Басаева находилось около 2 тысяч человек.

  3 июня 1995 г. ракетно-бомбовым ударом был уничтожен дом дяди Басаева Хасмагомеда Басаева, в результате чего погибли 12 родственников Ш.Басаева, в том числе родная сестра - Зинаида, 1964 г.р. и семеро детей.

14 июня 1995 г. Басаев во главе отряда численностью до 200 человек начал проведение операционной акции в Буденновске Ставропольского края с захватом заложников. Направлявшаяся группа чеченских боевиков в саму Москву из-за алчности российских спецслужб вынужденно приостановилась в Буденновске. Подробности операции он огласил за несколько часов до ее начала. Маршрут движения предположительно пролегал через Веденский район Новогрозненский, территории Дагестана, Ставропольского края.

Из слов Басаева, для операции в Буденновске он лично отбирал и готовил боевиков: «Моя поездка в Буденновск обошлась где-то в двадцать пять тысяч долларов. Правда, большая часть ушла на покупку «КАМАЗов» и машины «Жигули» - пятнадцать тысяч долларов. А по дороге раздали тысяч восемь-девять. Когда мы захватили больницу, то все власти были в растерянности. По телевизору передают, что переговоры идут, деньги предлагают, а на самом деле ничего этого не было. Они два дня в растерянности были, даже боялись кого-нибудь прислать, только через сутки опомнились, и первый раз к нам чеченец из города пришел. В первый момент я удивился, когда Черномырдин мне позвонил. Но уже по тому, что он меня просил не поддаваться на провокации, не отвечать на них огнем, я понял, что он не мог управлять ситуацией. Премьер-министр, а власти у него было не очень много. Об операции Дудаев не знал. В тот момент у меня не было с ним связи второй месяц. Да даже если бы и была, то я не стал бы его посвящать в такие тонкости. Это мое правило» («Независимая газета»).

По другим данным, после операции в Буденновске весь личный состав вооруженного формирования Басаева был представлен Дудаевым к званию «Герой Чечни». Трое заместителей Басаева получили орден «Честь нации».

Буденновск не был конечной целью операции. Группировка Басаева пользовалась наибольшим авторитетом среди НВФ.

После события в Буденновске, Басаев стал национальным героем Чечни, его авторитет в глазах чеченцев значительно вырос.

Возглавляемый им отряд боевиков располагал значительными материальными средствами включая БМП, установки «Град», ПЗРК «Стрела» и «Стингер».

Летом-осенью 1995 года Басаев неоднократно угрожал правительству России новыми террористическими актами (в том числе с применением радиоактивных веществ) на территории РФ в случае, если не будут прекращены боевые действия и свернуты переговоры.

21 июля 1995 г. «за особые заслуги перед Отечеством, проявленные мужество, самоотверженность по отражению российской агрессии» приказом Дудаева ему было присвоено звание бригадного генерала (досрочно).

В начале октября 1995 года отряд Басаева в 300 человек расположился лагерем в лесах недалеко от поселка Чапаеве Новлакского района Дагестана. Глава районной администрации попросил боевиков покинуть территорию района. На это Басаев заявил, что это чеченская земля (до депортации 1944 года на территории нынешнего Новолакского района проживали чеченцы) и он останется там.

В ноябре 1996 года Басаев отказался от предложенного ему поста вице-премьера Чечни в коалиционном правительстве республики. Он пожелал остаться на должности командующего центральным фронтом, возглавляя одновременно таможенный комитет. С сентября 1996 года - Председатель таможенного комитета, в сформированном Яндарбиевым коалиционном правительстве ЧРИ.

Во время президентских выборов 1996 года Басаев вновь выставлял свою кандидатуру на пост президента Чечни. На выборах баллотировался в паре с Вахой Ибрагимовым (советником Яндарбиева по внешнеполитическим вопросам).

В 20-х числах февраля 1997 года на учредительном съезде Партии свободы Чеченской Республики Ичкерии (ПС ЧРИ) Шамиль Басаев был избран ее почетным председателем.

В своем первом специальном заявлении партия Ш.Басаева осудила Р.Кутаева (Партия национальной независимости) за приглашение на торжество по случаю инаугурации В.Черномырдина, А.Галазова (РСО-А), В.Кокова (КБР), которых обвиняют в причастности к «развязыванию войны против чеченского народа».

Ш.Басаев считает, что вывода российских войск из Чечни для прекращения войны недостаточно: «Россия должна заплатить нам компенсацию за нанесенный ущерб». Выступает за выход из состава России всех северокавказских республик и за создание единого Кавказского государства. («Известия», 25 апреля 1996 г.).

По оценкам экспертов, под командованием Шамиля Басаева и его союзников находится более половины как активных, так и потенциальных чеченских боевиков.

Мовлади Удугов в интервью «Российской газете» 23 мая 1996 г. сказал: «Шамиль Басаев никогда не был наверху. Он же не дурак. Но он всегда был тайной пружиной всех наших дел».

Украинская националистическая газета «Черкаська зона», орган Украинской национальной ассамблеи (УНА) поставила фамилию Басаева в список членов редколлегии.

С начала 1997 г. у Ш.Басаева «обостряются серьезные проблемы со здоровьем». 10 июля 1997 года подал в отставку с поста первого заместителя председателя Правительства ЧРИ «по состоянию здоровья».

После возобновления пребывания Басаева на посту исполняющего обязанности премьер-министра Чечни и состоявшихся рабочих контактов с ним представителей правительства и Совета безопасности РФ в американских общественно-политических кругах активно обсуждается вопрос о возможности его приезда в феврале-марте 1998 г. в США. Эксперты Госдепартамента отмечают, что Басаев не включен американцами в официальные списки лиц, причастных к международному терроризму, а в перечне террористических организаций, опубликованном в Соединенных Штатах в октябре 1997 года, нет упоминания о чеченских вооруженных формированиях. С учетом этого, как подчеркивается в США, в случае обращения Басаева за въездной визой у Вашингтона «может оказаться недостаточно правовых оснований для отказа ему», (данные на 01.1998г.).

Согласно указу президента Аслана Масхадова от 15 января 1998 года назначен первым вице-премьером Чечни. В начале 1998 г. А.Масхадов назначил Ш.Басаева исполняющим обязанности Премьер-министра и поручил ему сформировать новое правительство. В результате, позиции Ш.Басаева в руководстве Чечни усилились. Брат, Шервани Басаев, руководитель Госкомитета ЧИР по топливу и энергетике, (начало 1998 г.).

0

4

ALLAH rez hil hun barkal!!

0


Вы здесь » KAVKAZ-CHAT » Ислам » **VOINI DJIHADA**